Для педагогов

                                  





День сегодня необычный —
День работников садов.
Всех коллег мы поздравляем.
Труд ваш — главный из трудов.

Вам здоровья пожелаем,
Мира, радости, любви
И цветов самых прекрасных,
Чтобы целый год цвели.

А еще активной жизни,
Творчества и доброты,
Чтоб работалось отлично,
Чтоб сбывались все мечты!


Стартовал международный конкурс декоративно-прикладного творчества ‘‘Сказки Пушкина’’

Номинации конкурса:
► Рисунок на тему "Сказки Пушкина";
► Поделка по мотивам произведений (любая техника исполнения)

Возрастные категории конкурса:
► Дети дошкольного возраста (до 5 лет);
► Дети дошкольного возраста (6-7 лет);
► Обучающиеся 1-4 классов;
► Обучающиеся 5-8 классов;
► Обучающиеся 9-11 классов;
► Студенты;
► Педагоги и родители.

Условия участия в конкурсе:
► Заполнить заявку не позднее 02 июля 2020 года;
► Оплатить организационный взнос в сумме 100 рублей.

Подведение итогов и награждение
► Сертификат за участие в конкурсе отправляем сразу
► Жюри выберет победителей и призёров в каждой из номинаций и возрастной категории.
► Победители и призёры конкурса награждаются дипломами.
► По итогам голосования на сайте победителей ждут призы

Принять участие: service.edu-ikt.ru/tv/Pushkin

                                    

с 05 мая по 05 июня 2020 года 

Благотворительный фонд поддержки детей,пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной»Организуют и проводят
III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС рисунков по ПДД «ЛЕТО БЕЗ ДТП!»направленный на профилактику ДТП с участием детей в летний период времени,приуроченный к Международному дню защиты детейи памяти Наташи Едыкиной  

К участию в конкурсе приглашаются дети от 3 до 14 лет.Заявки на участии в конкурсе и творческие работы принимаютсясогласно положению конкурса с 05.05.2020 г. по 05.06.2020 г. 

на электронный адрес:
Дополнительная информация по телефону: +79039476681
(WhatsApp; Viber; Telegram)

звонить и писать СМС с 8:00 до 18:00 по Московскому времени в рабочие дни!
наши сайты:
наш канал на Youtube

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ   ФОНД ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ПОСТРАДАВШИХ В ДТП ИМЕНИ «НАТАШИ ЕДЫКИНОЙ» 

ПРИГЛАШАЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ К УЧАСТИЮ
ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ
«Со светофоровой наукой по добрым дорогам детства»
направленном на профилактику ДТП
через художественно-эстетические навыки и способности детей

С осени 2017 года, в рамках Всероссийского проекта «Со светофоровой наукой по добрым дорогам детства», реализуются конкурсы по ПДД с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей через художественно-эстетические навыки и способности детей.
 Пройдите по ссылке:

https://e.mail.ru/inbox/0:15891120480567582872:500013/



Приглашаем принять участие в новых майских конкурсах! Дорогие друзья!

В этой рассылке мы познакомим Вас с нашими новыми конкурсами на МАЙ, которые проходят на детском портале "ПочемуЧка"!  Наше письмо иллюстрированное. Чтобы Вам было интереснее его читать, нажмите на "Показать картинки". 
Мы всегда рады, что вы остаетесь с нами!
Пройдите по ссылке:

https://e.mail.ru/inbox/0:15891041290563580069:500013/

Консультация 
«Проведение новогодних праздников»

Новогодний праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Новогодние праздничные утренники, проводятся в каждой возрастной группе.
В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. 
На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает
движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует
самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь
детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.)
Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный
ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с музыкальным руководителем.
Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой
ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение
непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Воспитатели должны знать порядок номеров наизусть; следить за дисциплиной поправлять детей корректно; знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. Брать на себя роли в спектаклях. 
 В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое). Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование. Взаимосвязь воспитателя 
с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (Смотреть 
на муз.рук. ). Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены сценарии праздника. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. Во время разучивания
с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение 
в словах, соблюдение пунктуации. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.  Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. Воспитатели – помогают украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.  Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас.  Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.






КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ № 1



ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕТОМ

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники 
не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь детского учреждения.
Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.
1. Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, 
при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.
2. Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трехлеткам, так и старшим дошкольникам). С другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).
3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время, на мой взгляд, является мероприятие, которое не требует значительной подготовки
со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздко подготовки со стороны педагогов. Какие формы работы соответствуют этим условиям?

Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре», «Белки, орехи, шишки» и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг. Если в детском саду есть несколько групп детей, то педагоги могут распределить игры между собой, и тогда каждый педагог разучит выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно упрощает подготовку игрового часа для педагогов.
Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т.д.
Выставки. Организация выставки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится
в несколько этапов. На первом этапе выбирается ее тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое, наше лето!»- рисунки. Затем наступает этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много. необходимо отобрать лучшие. Затем выставка оформляется, вывешивается и организуется посещение. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов, рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. Дети старшего дошкольного возраста, они могут взять на себя роль экскурсоводов.
Для того чтобы придать детскому досугу наиболее привлекательную форму, можно использовать так называемые игровые оболочки. Это формы организации детской деятельности, которые можно наполнять любым содержанием.
Например, дети с интересом принимают участие в игре-путешествии. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву и т.п.) На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Во время игры-путешествия педагоги могут выступить в роли сказочных персонажей.
Еще одной игровой оболочкой являются творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды – в зале) создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте плетут браслеты, в другом складывают оригами, в третьем – лепят и т.д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья и т.д.). Там же находятся необходимые материалы. По возможности лучше мастерскую украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки). Дети могут принять участие в работе любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то из детей попробует себя
в разных видах деятельности, а кто-то ограничится одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.
Летние праздники. Первым таким праздником может стать День независимости России – 12 июня. В этот день можно организовать выставку рисунков «Я живу в России», провести конкурс венков, поиграть с детьми в народные игры, познакомить их с разнообразными фольклорными жанрами (сказками, песнями, закличками, загадками, считалками) и т.д.
Настоящий клад для организатора летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Например, богатые традиции и мифологию имеют День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело четкое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда уместны в детском учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.
 Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.






 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ № 2

«Игры на свежем воздухе с детьми 
дошкольного возраста»
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. В течении дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом на перегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты.
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», 
-Сухомлинский В.А.
Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовывать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить её можно 3-5 раз. В летний период можно обучать детей спортивным играм, конечным результатом чего может стать проведение матчей по футболу.
Особое место должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены весёлыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками, особенностями их проведения. Ну и конечно, без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх».
Игры- забавы –это по существу физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без.                                                                                                  
 Перечень летних игр-забав:
1.Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козел», элементы игрового баскетбола, волейбол).
2.Соревнования –поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).
3.Игры с вертушкой.
4.Игры на асфальте (классики, пятнашки).
5.Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями).
6.Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы).
7.Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.)
 Подвижные игры
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни.  Могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах –элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду –игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6-10 минут, в средних -10-15 минут, в старших и подготовительных -20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах -10-15 минут, в старших и подготовительных -12-15 минут.
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.


Дидактические игры и упражнения не продолжительны, занимают по времени
 в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками или природным материалом), словесные игры. Приемом стимуляции детской активности являются дидактические упражнения. Они могут включаться в ход наблюдения: «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево» и т.п.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни. Происходит это 
в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель поощряет игры в семью, больницу, космонавтов. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый материала.  





 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ № 3

«Игры с песком и водой».

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.     И до сих пор они доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся              со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление     о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро - медленно”, “короткий- длинный”, “высокий- низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы. Таким образом, игры             с песком позволяют:
·         стабилизировать психоэмоциональное состояние;
·         совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
·         стимулировать развитие сенсорики, тактильно- кинестетической чувствительности;
·         развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
·         стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
·         разнообразить способы сотрудничества.
Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕСКОМ?
Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства.
Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).
Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озера, реки.
Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Проведение экскурсий, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном, просмотр картинок, фотографий дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.

ИГРА С ПЕСКОМ И ОБУЧЕНИЕ
В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?». «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду   в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни).
Играя, формируйте у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста продолжайте учить выражать свои мысли и желания: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол «пряниками», «пирожными» из песка.
Формированию у малышей устойчивых мотивов к активной совместной деятельности способствует сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин».
Основной задачей в работе с детьми среднего дошкольного возраста является формирование самостоятельности и навыков самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы из 3—4 человек). Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.
Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.
Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приемом в организации совместного строительства является предложение детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребенку в том, что он может стать лидером.
Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.
Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строительного материала и конструкторов. Это дает возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.

Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок            в кучу, уплотняет ее и делает в ней углубление совком у ее основания, предлагает малышу поместить в нее собачку.
Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывается. Можно использовать народную потешку. Взрослый продвигает по дорожке игрушку, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку — бух!».
Малышей учат приему формовки, показывают, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать ее, где необходимо по ней постучать, как поднимать, не повредив куличик. Так дети формуют торты, башни, домики.
Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки (аналогично строительству дорожки). После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина).
Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

В средней группе закрепляют у детей умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трех форм разного объема: в основании — самая крупная деталь, на нее ставится деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.
Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть куличика, другой — в соседний.
Используя кубические формы, дети формуют дома, украшают их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Чтобы окно лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже.
Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоем с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.

Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др.
Ребята приспосабливают для формовки самые различные материалы. Крупные формы сооружают с помощью деревянных рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).
Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей.
Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», Снежная королева», «Аленький цветочек» и др.).
Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.
Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеенки, палочек, катушек и др.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1.    Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2.    Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3.    Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4.    Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5.    Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. Помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
6.    Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7.    Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8.    В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.
9.    В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
1  Снимаем психическое напряжение и агрессию.
1  Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Помните, что   в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

ИГРЫ :
Игра №1 «Дождик»
Необходимое оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода»
Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.
Игра № 2 «Кораблики»
Необходимое оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода»
Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Игра № 3 «Поплывет или утонет»
Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок-вода»
Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч) и.т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия, выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
Игра №4 «Необыкновенные следы»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы.
Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра № 5 «Прыгающий шарик»
Необходимое оборудование: пластмассовый шарик для тенниса
Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё
Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.
Игра № 6 «Взбивание пены»
Необходимое оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, центр «Песок-вода», зайчик.
Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной
Игра №7 «Необыкновенные следы»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы.
Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра №8 «Дорожки»
Необходимое оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка
Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок-цок).
Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.
Игра № 9 «Поливаем цветы»
Необходимое оборудование: детская лейка, игрушка-кошка
Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмем
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра №10 «Давайте познакомимся»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок, вода.
Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок (сделать в песке пальчиковую гимнастику), затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия), песок стал влажным. Показываем ребенку, что из влажного песка можно лепить куличи и т. д. С помощью игры формируем навык практического экспериментирования, учим способам обследования материала.






Комментариев нет:

Отправить комментарий